Упражнения для постановки голоса и вокала для начинающих

Для безопасного и красивого исполнения произведений важно грамотное использование голосового аппарата. Отсутствие навыков звукоизвлечения, неправильно пение способно привести к травмам, которые потом долго будут давать о себе знать. Особые упражнения по вокалу для развития голоса и слуха, применяемые как начинающими певцами в домашних условиях или музыкальной школе, так и звёздами сцены, уберегут вас от неприятных последствий и поспособствуют улучшению вокальных данных.

Формула изобретения

1. Способ определения голосовых данных, включающий измерение параметров высокой певческой форманты голоса посредством аппаратуры, измерения спектров вокальных гласных и параметров вибрато, определение относительного уровня высокой певческой форманты в каждом спектре и их сравнение, определение степени совпадения местоположения высоких певческой и речевой формант, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют слуховую диагностику голоса, а измерения производят с помощью компьютерных программ обработки звукового сигнала в диапазоне частот до 20500 Гц и дополнительно проводят измерение параметров в трехмерном пространстве, анализ осуществляют на основе комплексной оценки объективных и субъективных показателей акустических характеристик голоса в пении и речи путем сравнения с эталоном звучания голоса, отражающим основные свойства звука: высоту, тембр, громкость, длительность, причем в качестве объективных показателей, дополняющих оценку тембральных характеристик, принимают основные качества звучания голоса: звонкость, объем и полетность.

2. Способ обучения резонансной вокально-речевой технике на основе формирования резонансной акустики голосового аппарата, включающий этапы: речевой этап, состоящий из отработки сначала речи, а затем вокальный этап, постановку резонансных ощущений формирования согласных звуков, начиная с анализа согласного звука ЛЬ и близких к нему по типу звукоизвлечения согласных Н, Т, Д, выполнение комплекса упражнений, использование репертуара для детей и взрослых в виде видео/аудиокассет, отличающийся тем, что процесс обучения строится на основании результатов комплексного обследования голосовых данных по п.1 и делится на этапы: настройка голоса, подготовительный, коррекционный, координационный и речевой этапы, которые проводят в упомянутой последовательности, начиная с гласных звуков, причем настройку голоса осуществляют в процессе вокализации высокочастотного объемного звука И, затем полученные качества звучания тембра переносят на гласные И, Э, А, О, У, управляют обертонами в голосе с помощью плавного их перемещения от высокочастотного звука И с последующим постепенным заполнением всего спектра частот гласными Э, А, О, заканчивая низкочастотным У, и наоборот, от низкочастотного У до высокочастотного И, и далее с пропеванием последовательности гласных звуков У, О, А, Э, И, на подготовительном этапе уточняют положения внешней и внутренней артикуляций, соединяют головной и грудной регистры в микстовое звучание, выполняют упражнения для формирования ощущения опоры звука, на коррекционном этапе отрабатывают уровень владения фокусировкой звука и пользования резонаторными полостями с помощью подстройки голоса педагога к голосу обучаемого в режиме реального времени, выполняют вокально-речевые упражнения, осуществляют сеансы тренировки синусоидальной формы звукового сигнала для гласных звуков, проводят экспресс-настройку голоса и аэробику гласных, на координационном этапе путем выполнения дыхательных и вокально-речевых упражнений в режиме реального времени с использованием биологически обратной связи отрабатывают различные типы дыхания: поверхностный ключичный, грудной, верхнереберно и нижнереберно диафрагмальный, парадоксальный, брюшной, комбинированный, дополнительно проводят постановку дыхания типа диагональный, речевой этап осуществляют от вокала к речи по схеме: сначала беззвучно произносят гласные звуки, затем каждую гласную произносят отдельно с использованием резонансной техники: фокусировка звука, атака звука, звуковая волна, после этого гласные в словах, фразах и предложениях произносят без согласных, озвучивают глухие согласные и отрабатывают четкость их произнесения, соединяют гласные и согласные с помощью анализаторов звука, используют дидактический материал в виде видео/аудиозаписей из базы данных голосов певцов разных жанров и стилей, актеров, педагогов, бизнесменов, менеджеров, а также людей, имеющих нарушения голосовой функции, полученные в ходе различных заболеваний.

Читайте также:  Если у вашего ребенка осип голос, на что обратить внимание

Как поставить голос самостоятельно?

Можно ли сделать это дома? Да, хоть это и менее эффективно, чем с преподавателем. При достаточном усердии, просмотрев онлайн курс занятий, вы сможете быстро освоить азы. На нашем сайте музыкальной школы Марии Деевой для исполнителей-новичков собраны лучшие упражнения для пения и вокала – видеоролики и текстовые описания. Уроки сгруппированы по темам. Без труда найдется подходящая техника вокала и упражнения для голосовых связок, которые помогут вам в развитии собственного потенциала. Точное следование рекомендациям и упорная работа с голосом поспособствуют тому, чтобы начать хорошо петь в короткий срок.

Мы понимаем, что не все способны заниматься самостоятельно. Если вам сложно, вы чего-то не понимаете, не хватает уверенности, мотивации, усидчивости – приглашаем вас на курс постановки голоса, который точно поможет вам полностью раскрыть свой потенциал и обрести уверенность в себе и своих вокальных способностях!

Получите консультацию по интересующим вопросам Получить консультацию

  • Консультация НЕ обязывает Вас сразу же записываться на платные занятия!

Отправляя вы соглашаетесь с обработкой персональных данных

Методика коррекционной работы по коррекции нарушения голоса у детей

Восстановление голоса необходимо начинать как можно раньше. Это предупреждает фиксацию навыка патологического голосоведения и появление невротических реакций, что значительно улучшает прогноз.

В зависимости от этиологии и механизма нарушения голоса при его восстановлении выдвигаются две задачи.

Первая задача определяется необходимостью выявления и включения компенсаторных возможностей организма. Компенсация может наступать только с включением значительного числа физиологических компонентов, расположенных в различных частях нервной системы и рабочей периферии.

Второй задачей является ликвидация патологического способа голосообразования, то есть нужно создать «такую разветвлённую систему возбуждений или побуждающих мотивов, которые по силе своих возбуждений значительно превосходили бы силу возбуждения нежелательной деятельности».

Для реализации этих задач требуется:

  1. активизация функции нервно-мышечного аппарата гортани;
  2. предотвращение развития вторичных дефектов голосового аппарата, то есть появление псевдоорганических наслоений при функциональных расстройствах;
  3. положительное воздействие на личность обучающегося для ликвидации психогенных реакций;
  4. восстановление утраченных кинестезий голосоведения, то есть непосредственно самой фонации;
  5. восстановление координации дыхания и фонации.

В зависимости от задачи восстановления применяются дифференцированные приёмы обучения, однако для всех форм нарушений голоса можно определить общие этапы коррекционной работы:

  • рациональная психотерапия;
  • коррекция физиологического и фонационного дыхания;
  • тренировка кинестезий и координации голосового аппарата фонопедическими упражнениями;
  • автоматизация восстановленной фонации.

Для постановки голоса очень полезна трель губами

Это упражнение немного похоже на имитацию мотора машины. С ним ты сможешь поставить голос правильно, особенно когда ниже есть наглядный видео урок.

Неважно как это смотрится со стороны. Главное, что это эффективно.

Смысл этого в том, что:

  1. Ты расслабляешь губы и имитируешь этот звук трели.
  2. Вибрация губ за счет выдоха воздуха делает их более подвижными.
  3. Параллельно можно делать плавные движения шеей, благодаря чему она более раскрепощается. Но это необязательно.
Для постановки голоса очень полезна трель губами

Это похоже на то, как в детстве маленькие мальчики играли с машинками в песочнице.

Более подробно как выполняется упражнение смотри в очередном видео о том, как развить красивый голос.

Челюсти

«Щелкунчик». Откройте рот настолько широко, насколько это возможно. Делайте очень медленно. Затем медленно закройте рот.

«Сдвижки». Выдвигайте челюсть вперед, при этом не напрягая губы. Затем отдельно вправо и отдельно влево. Высший пилотаж – сделать выдвижное круговое движение челюстью по часовой и против часовой стрелки. Для начала попытайтесь сделать движение по квадрату, постепенно превращая его в небольшой овал.

Чтобы свести к минимуму все травмы, т.к. ваша челюсть не привыкла к нагрузкам, все упражнения выполняйте с открытым или приоткрытым ртом.

Читайте также:  Анатомия: строение и функции слухового анализатора